Как мы подняли продажи на Вайлдберриз с помощью SEO-оптимизации

Каждый новый продавец, начиная работу на Wildberries, надеется на быструю и хорошую прибыль. Но у торговой площадки есть масса нюансов и тонкостей, не зная которые, можно ничего не заработать или вовсе потерять все вложенные деньги.

Часто случается следующее: и товар хороший, и цена низкая, и доставка быстрая, и реклама оплачена, а продаж все равно нет. Все потому, что карточка товара заполнена неправильно, из-за чего находится на одной из последних страниц поиска. Покупатель попросту не доходит до нее.

Чтобы избежать таких ситуаций, нужна грамотная SEO оптимизация карточки товара на Вайлдберриз. Это один из самых эффективных и доступных инструментов продвижения, который показывает хороший результат в короткие сроки.

Количество продаж напрямую зависит не только от качества и цены товара, но и от охватов. Чем чаще покупатель увидит товарную карточку, чем больше покупателей просмотрят ее, тем выше шанс, что артикул таки будет заказан и продавец получит прибыль.

На маркетплейсе все взаимосвязано. ВБ работает по уникальным алгоритмам, не в последнюю очередь обращая внимание на SEO оптимизацию карточек при обработке запроса пользователя. «Умная» система торговой площадки в первую очередь показывает товары, которые не только хорошо и часто продаются, но и наиболее точно отвечают на вопрос покупателя, заданный поисковой строке. Поэтому при работе на Wildberries важно уделять внимание СЕО.

 

Что такое SEO продвижение

SEO продвижение – это комплекс мер, направленных на улучшение карточки товара для ее ранжирования в поисковых системах. При разных поисковых запросах одного товара выдача карточки в поиске значительно меняется. По одному запросу артикул будет отображаться на первой странице, по другому – на второй или даже последней странице. По третьему запросу карточка и вовсе может оказаться на первом или втором месте.

Задача SEO оптимизации на Wildberries – вывести карточку в ТОП выдачи по наибольшему количеству разных запросов пользователей. Чтобы добиться такого результата, нужен комплексный и грамотный подход.

SEO для Wildberries

Оптимизировать карточку на ВБ так, чтобы она показывалась на первых местах выдачи по тематическим запросам покупателей, вполне реально. Для этого необходимо составить список ключевых слов и фраз, а также LSI-слов, и грамотно вписать их в текст.

Важно применять не только высокочастотные, но и средне-, низкочастотные запросы. Необходимо распределить собранные ключи по карточке гармонично и равномерно, использовав их максимальное количество раз – но так, чтобы оптимизация осталась незаметной. Если текст перегрузить ключами, алгоритмы Wildberries заметят чрезмерную СЕО оптимизацию и расценят ее как спам. Поэтому нужно знать «золотую середину» и не перестараться со вхождениями.

Инструменты для SEO продвижения на ВБ

В работе алгоритмов каждого маркетплейса есть особенности, и WB – не исключение. Чтобы SEO продвижение карточки товара на Wildberries было эффективным и органичным, нужно придерживаться правил, представленных ниже.

Заголовок

Правильно составленный заголовок – мощный прием оптимизации карточки. Он помогает поисковым алгоритмам торговой площадки мгновенно находить товар в базе данных и показывать его клиентам. Важно: если в названии артикула есть ключевой запрос, он будет отображаться в заголовке страницы в браузере. Это делает позицию более привлекательной как для Вайлдберриз, так и для алгоритмов поисковой системы – Google, Яндекс или другой используемой.

Чем больше в заголовке точечных низкочастотных ключевых слов, тем выше товарная позиция будет в выдаче. Да и по новым правилам платформы в названии артикула нельзя использовать слова, не имеющие отношения к изделию.

Рассмотрим на примере женского спортивного костюма. Большинство новичков именно такое название товару и дадут – «Женский спортивный костюм». Должного результата это не даст, ведь на маркетплейсе есть тысячи позиций с аналогичным заголовком. Конкуренция будет огромной, и без дополнительных вводных поисковые алгоритмы ВБ вряд ли выведут товарную позицию на первое место в выдаче.

В заголовке нужно использовать как можно больше характеристик. К примеру, не просто «Женский спортивный костюм», а «Черный женский спортивный костюм с манжетами на флисе», или «Костюм для тренировок женский с худи» и т.д. Чем больше сопутствующих слов – тем более уникальным и привлекательным для поисковых алгоритмов станет запрос.

Описание

В описании товара на Вайлдберриз допустимо 1000 символов, и использовать их нужно по максимуму. Недостаточно просто составить продающий текст с развернутым описанием, перечислением характеристик и преимуществ изделия.

Сразу поговорим о характеристиках: они указываются в отдельном блоке, поэтому в описании лишний раз повторяться не стоит – за исключением ключевых слов. Допустимое количество символов и так небольшое. Составлять описание нужно таким образом, чтобы ответить на все вопросы, интересующие покупателя. Описываются достоинства и нюансы товара, способы применения, правила ухода (если требуется) и пр. И главное – ключи. Чем больше разных тематических слов, без переспама по высокочастотным вхождениям, тем лучше.

Характеристики

Все без исключения дополнительные поля карточки должны быть заполнены как можно более подробно. Это необходимо для того, чтобы попасть в как можно большее количество категорий и повысить рейтинг товара в выдаче.

Некоторые продавцы просто копируют характеристики аналогичного товара у других продавцов. Так можно делать только в случае, если вы уверены на 100%, что указанные параметры соответствуют действительности. Перед началом продажи новой продукции лучше перепроверить ее характеристики. Не пожалейте времени и сил на то, чтобы тщательно изучить заводские параметры товара, при необходимости – произвести замеры. Чем точнее будут указаны характеристики изделия, тем выше шанс, что покупатель останется доволен заказом и напишет положительный отзыв.

Ответы на отзывы

На содержание отзыва покупателя продавец никак не может повлиять. А вот ответы – важная часть SEO оптимизации карточки товара на Wildberries. Сама практика ответов на комментарии пользователей очень полезна с точки зрения продвижения. Но можно «убить двух зайцев одним выстрелом» – включить в текст ответа несколько ключевых слов. Это даст артикулу дополнительный трафик.

Как правильно подобрать ключевые слова

Составление семантического ядра – сложный и многоэтапный процесс. Сначала собираются ключевые запросы, на основе которых дополнительно подбираются тематические слова (LSI). В процессе могут использоваться разные программы и сервисы – все зависит от предстоящего объема работы и желаемого результата.

Рассмотрим сервисы, которые используют для сбора семантического ядра специалисты.

  1. Key collector. Профессиональный инструмент для работы с семантикой и ключами. Собирает статистику поисковых запросов Google, Яндекс, Mail и других сервисов. Помогает составлять список слов и фраз, которые приведут на страницу потенциальных клиентов. Показывает поисковые подсказки и товары, которые пользователи часто ищут с продуктом, для которого подбираются ключи.
  2. Яндекс.Вордстат. Популярный сервис для анализа поисковых запросов в Яндексе. Показывает статистику конкретной поисковой фразы по регионам, похожие поисковые запросы, историю запроса в определенный отрезок времени и многое другое.
  3. Keyword Tool. Инструмент предлагает до 750 ключевых слов для каждого поискового запроса. Дополнительно собирает поисковые подсказки, частотность, анализирует домены конкурентов.
  4. Keyso.so. Сервис ориентирован на русскоязычный интернет – то, что нужно. Сбор семантики происходит из Google и Яндекс, с равным приоритетом. Инструмент предложит дополняющие фразы, базы запросов, сравнение сайтов, анализ конкурентов.
  5. Google Trends. Удобный сервис, с помощью которого можно дополнительно оценить популярность поискового запроса по городам или регионам. Помогает не только собрать семантику, но и сравнивать поисковые запросы по частоте использования.
  6. Букварикс. Сайт предлагает поиск по одному слову и расширенный сбор семантики по группе ключевых запросов. Сервис группирует словоформы, анализирует конкурентов, собирает частотность запросов.
  7. Just-magic. Сервис привязан к поисковой системе Яндекс. Инструмент предназначен для комплексной работы с семантическим ядром. С его помощью можно анализировать текст на вхождение ключей и соответствие тематике.
  8. Ubersuggest. Бесплатная программа, которая дает всю необходимую информацию о конкретном запросе. Дополнительно рассказывает о других интересах пользователей, использующих ключи, показывает степень перспективности данных поисковых фраз. Единственный минус – инструмент англоязычный.

Можно ли сделать SEO для товаров самостоятельно

Теоретически продавец сам может написать SEO описание товара на Wildberries, включив в текст наиболее популярные запросы. Пользоваться специализированным софтом для сбора семантического ядра не обязательно – можно попробовать более простые способы:

  • Придумать запросы самостоятельно. Метод не самый надежный, ведь продавец не может взглянуть на товар глазами покупателя.
  • Опросить нескольких человек. Некоторые покупатели устраивают опросы в социальных сетях, среди друзей и знакомых, чтобы узнать, какие слова они бы употребили, чтобы найти тот или иной товар. Способ также ненадежный, ведь результаты опроса будут очень субъективными.
  • Проанализировать конкурентов. Многие начинающие продавцы смотрят, как описывают товар конкуренты, и используют те же слова. А некоторые даже копируют описание, чего лучше не делать – выше в выдаче все равно будет артикул с большим количеством продаж от магазина с более высоким рейтингом.
  • Посмотреть в поиске. На примере все того же спортивного костюма. Если начать вводить в поиске на ВБ «Костюм спортивный», то платформа предложит варианты предложения запроса, которые можно использовать в заголовке и описании.

Но самостоятельная оптимизация не будет такой же эффективной, как профессиональная. Специалисты знают особенности поисковых алгоритмов ВБ и учтут все факторы при СЕО продвижении карточки.

Нужно понимать: SEO оптимизация – не панацея. Место карточки в выдаче зависит от совокупности факторов: рейтинга продавца, ассортимента, цен, участия в акциях площадки и пр. Но все же СЕО – очень сильный инструмент, который дает гарантированный результат без сумасшедших вложений в рекламное продвижение.

 

    Бесплатная консультация

    Наша стратегическая задача – дать клиентам интернет-магазинов качественную доставку в оптимальные сроки, дать ритейлу надёжного партнёра по возврату наложенного платежа с качеством доставки для повторных покупок.

    Больше из блога

    Смотреть все
    Нет комментариев

    Оставить комментарий