Как следить за статистикой продаж на маркетплейсах — сервисы и программы

Аналитика – важный этап подготовки к продажам и оптимизации работы на маркетплейсах. У каждой торговой площадки есть уникальные алгоритмы, но недостаточно знать только особенности работы платформы. Чтобы торговля была эффективной и приносила прибыль, нужно анализировать конкурентов, популярность, востребованность товара и массу других факторов.

За время работы различных маркетплейсов в интернете появилось множество аналитических сервисов, которые помогают оптимизировать работу на онлайн-платформах. Давайте разберемся, зачем нужна аналитика в торговле и какими инструментами лучше пользоваться.

Зачем нужно анализировать продажи на маркетплейсах

Почему аналитика продаж товаров на маркетплейсах имеет больше значение? На это есть несколько причин.

  1. Анализ нужен, чтобы понять, какой товар можно продать с хорошей наценкой, а какую продукцию продавать не выгодно. Даже при наличии огромного количества различных аналитических сервисов многие поставщики до сих пор выбирают нишу на маркетплейса, исходя из «советов друзей», «личных ощущений» и прочих сомнительных факторов. Нужно оценивать в первую очередь себестоимость товара и потенциальную накрутку, даже если итоговая цена артикула получится небольшой.
  2. С помощью аналитики можно понять, какой товар принесет больше выручки при одинаковых продажах в штуках. Рассмотрим на двух простых примерах: чехол для смартфона за 90 рублей и детская игрушка стоимостью 2400 рублей. В случае с первым, чтобы заработать 1,5 млн рублей (до вычета всех расходов), нужно продать 21 000 единиц товара. А вот игрушек на аналогичную сумму нужно продать всего 700 штук.
  3. Аналитика поможет правильно определить наценку, чтобы расходы не отняли всю прибыль. На маркетплейсах есть масса сопутствующих расходов – от процента за продажи до оплаты складского хранения, логистики, штрафов, издержек. Не стоит забывать и о скидках: на Вайлдберриз участие в них поставщиков обязательно, иначе карточка товара попросту не будет отображаться. Здесь и пригодится аналитика, с помощью которой вы сможете заложить в итоговую цену товара все потенциальные расходы, чтобы не уйти «в минус».
  4. Еще одна важная функция аналитики продаж на Ozon, Wildberries и других торговых площадках – возможность сократить расходы, не тратя деньги на продвижение неликвидного продукта. То, что недавно было востребованным, может быстро утратить популярность. Аналитика поможет вовремя определить, какой товар больше не принесет прибыль, чтобы распродать остатки и не закупать новую партию продукта.

Ситуация на рынке меняется чуть ли не ежечасно. Чтобы успешно конкурировать в любой нише, нужно всегда «держать руку на пульсе». Важно отслеживать все изменения, чтобы регулярно обновлять план работы, успевать подвозить товар на склады, при необходимости – расширять ассортимент, вносить изменения в прайс.

Какие параметры нужно отслеживать

При проведении анализа товаров для продажи на маркетплейсах поставщиков чаще всего интересуют следующие показатели:

  • статистика товаров, динамика продаж по категориям и брендам;
  • численность просмотров, покупок;
  • популярные позиции;
  • продукты, на которые спроса нет;
  • товарооборот, скорость оборачиваемости;
  • среднерыночные цены;
  • товарные цены;
  • упущенная выручка.

С помощью специальных сервисов можно получить всю необходимую информацию. В зависимости от желаемого формата сведения могут быть объединены в отчеты, сводные таблицы, диаграммы, графики.

ТОП сервисов для анализа продаж на маркетплейсах

Каждому продавцу доступен инструмент для аналитики продаж на маркетплейсе в личном кабинете. Но информация, представленная там, очень ограниченная. Да, определенные выводы о востребованности того или иного товара сделать можно, но для построения эффективной схемы торговли полученных сведений явно будет недостаточно.

Чтобы получить как можно больше полезной информации, нужны профессиональные инструменты. Многие аналитические площадки платные, но любая подписка обойдется дешевле, чем необходимость экстренно продавать кому-то партию товара с низким спросом или думать, как осторожно повысить цену на товар с и без того высокой себестоимостью.

Рассмотрим самые популярные сервисы аналитики продаж на маркетплейсах, которые помогут получить консолидированное представление о релевантности товаров, тенденциях, показателях производительности во всех магазинах.

MpStats


Один из самых удобных сервисов для аналитики на WB и Ozon. В основе работы программы – ежедневный подсчет остатков всех товаров, размещенных на маркетплейсах. По разнице остатков инструмент точно высчитывает объем продаж абсолютно всех артикулов за установленный отрезок времени.

Программа подойдет как новичкам, так и опытным селлерам. Аналитика продаж от MpStats – это:

  • быстрый анализ спроса;
  • возможность узнать максимум информации о продажах конкурентов, оценить их выручку;
  • возможность следить за остатками других продавцов;
  • способ мониторить позиции собственных карточек чтобы понять, какой именно артикул нуждается в продвижении.

Среди преимуществ инструмента можно выделить:

  • точный анализ;
  • широкий функционал;
  • есть бесплатная демо-версия.

Из недостатков:

  • сервис актуален только для Озон и ВБ;
  • высокая стоимость подписки;
  • аналитические данные отображаются в формате огромной таблицы, которую нужно листать, чтобы найти нужные сведения, что отнимает время.

Moneyplace


Сервис удобен для аналитики конкретного товара. Инструмент подходит продавцам, которые находятся в поиске прибыльной продукции для продажи, и хотят оценить возможные риски и выгоды.

Инструмент помогает:

  • анализировать позиции по прибыльности и убыточности в определенные дни, с учетом скидок;
  • прогнозировать спрос на товар (чаще всего прогнозы сбываются);
  • отслеживать новинки, зарождающиеся тренды;
  • подсчитывать и контролировать остатки на складе – программа подскажет, когда и сколько позиций лучше всего подвезти;
  • отслеживать доставки, работу с возвратами;
  • проводить СЕО анализ карточки на соответствие запросам, которые пользователи используют для поиска конкретного товара чаще всего.

У Moneyplace есть несколько очевидных преимуществ:

  • глубокая товарная аналитика;
  • удобный интерфейс;
  • широкий функционал;
  • эффективная оптимизация продаж своего магазина.

Из минусов – высокая стоимость. Но для успешного старта покупка подписки – оправданное вложение.

Market Guru


Сервис работает только с Вайлдберриз. Подходит для продавцов, у которых уже есть загруженные товарные позиции, и нужно разобраться, на что именно сделать упор, в какую сторону двигаться для повышения прибыли.

Искать новые товары для продажи с помощью данного инструмента не очень удобно. Разработчики приложения однозначно перемудрили и сильно перегрузили функционал, что только запутает начинающих поставщиков. Market Guru – отличное решение для тех, у кого «боевой настрой» по ВБ, есть желание обойти конкурентов по всем параметрам и вывести свой магазин в ТОП.

Плюсы софта:

  • корректные рекомендации по запуску акций, закрытии невостребованных позиций;
  • простая аналитика конкурентов;
  • автоматизация продаж.

Недостатки – работа только с одним маркетплейсом и высокая стоимость подписки.

Stat4market


Сервис подходит для ведения бизнеса на Озон и Вайлдберриз. Приложение предлагает массу полезных инструментов для комплексной аналитики продаж и получения ответов на все интересующие вопросы касательно востребованности товара.

Инструмент будет полезен и новичкам, и опытным продавцам. Среди его очевидных преимуществ можно выделить:

  • широкую аналитику ваших товаров – сервис собирает все данные, от остатков на складе до процента выкупаемости и времени пути к клиенту;
  • анализ конкурентов – определение объема продаж, остатков на складе по конкретным позициям;
  • СЕО оптимизация: подсказки по продвижению, отслеживание позиций карточек в выдаче.

Новым пользователям доступен двухнедельный тестовый период, когда пользоваться сервисом можно абсолютно бесплатно. В дальнейшем подписка обойдется 870 рублей в месяц. Вполне демократичная цена за удобный интерфейс и массу аналитических возможностей.

Seller Whisla


Ключевая особенность сервиса – его разработали действующие продавцы Озон и Вайлдберриз. Это значит, что инструмент максимально удобный, информативный и точный. Приятный бонус – доступная стоимость подписки.

Бесплатно пользоваться аналитикой продаж для своего магазина можно в течение 30 дней. Бесплатный анализ продаж по конкретной нише – сутки. Сервис также подходит тем, кто работает на Яндекс.Маркет и АлиЭкспресс. Эксперты уверяют: для Яндекс.Маркет данный инструмент – один из лучших.

Преимущества софта:

  • необходимые параметры анализа можно вынести на рабочий стол в формате виджетов, что очень практично;
  • можно работать со смартфона;
  • рутинные процессы можно автоматизировать, делегируя их приложению;
  • работа с документацией осуществляется быстро, сервис интегрирован с системой электронного документооборота;
  • точные аналитические показатели, широкий функционал.

Из минусов можно выделить техническую поддержку – ответа от саппорта придется ждать в течение 2-3 рабочих дней.

HunterSales


Отличный инструмент для новичков на Вайлдберриз. Можно пользоваться как полной платной версией, так и бесплатным чат-ботом в мессенджере Телеграм. Стоимость браузерной версии – 7900 рублей в месяц.

Среди основных преимуществ сервиса выделяются:

  • Высокая точность аналитики. Сведениям, которые отображает инструмент, можно доверять, поэтому результат изменений бизнес-процессов на основе полученных данных гарантирован.
  • Углубленная аналитика. HunterSales – единственный инструмент для анализа, с помощью которого можно увидеть даже сведения по цифровым товарам.
  • Регулярные обновления. Команда проекта следит за новшествами ВБ и постоянно оптимизирует работу приложения в соответствии с изменениями в алгоритмах.

Главные недостатки – работа только с ВБ и высокая стоимость подписки.

StatBerries


Еще один инструмент, ориентированный исключительно на Wildberries. Удобная онлайн-программа для тех, кто уже продает на маркетплейсе, но хочет улучшить динамику продаж и повысить ключевые показатели. Основные функции инструмента:

  • рейтинг товаров;
  • анализ поисковых запросов пользователей;
  • оценка прибыльности;
  • анализ скидок;
  • АВС анализ;
  • аналитика остатков;
  • анализ складов по регионам;
  • рекомендации от сервиса по увеличению продаж за счет изменений в бизнес-стратегии.

Главные достоинства:

  • точная внутренняя аналитика по выкупам, скорости продаж;
  • работа с СЕО запросами, советы по продвижению и оптимизации;
  • отчеты о прибыльности с рекомендациями по улучшению.

Минусы – работа только с Вайлдберриз, частые технические неполадки.

Metacommerce


Сервис предлагает мультиканальный мониторинг ассортимента и цен. Подходит как новичкам, которые только заходят на маркетплейс, так и тем, кто уже продает, и даже предпринимателям с собственным интернет-магазином, которые параллельно работают на торговой площадке.

С помощью инструмента можно проанализировать любой ресурс в интернете. Важная особенность – возможность оценки прайс-листов для построения конкурентоспособной ценовой политики. Используя Metacommerce, вы можете следить за любыми изменениями на рынке как в выбранной нише, так и по отдельным категориям товара.

Плюсы:

  • широкий набор функций;
  • внешний мониторинг рынка;
  • сбор данных в режиме реального времени;
  • наличие бесплатного демо-доступа для оценки работы программы;
  • аналитика ассортимента – можно найти уникальные товары с хорошим спросом, чтобы зайти на маркетплейс и сразу начать продавать.

Недостаток один – высокая стоимость. У сервиса есть разные тарифы, где доступен тот или иной пакет функций.

Pi-Data


Аналитический инструмент, разработанный для использования профессионалами. С помощью сервиса можно изучать огромное количество бизнес-показателей и выискивать самое важное, чтобы создать эффективную стратегию бизнес-продаж. Подписка на софт стоит недешево: от 7999 до 18999 рублей в месяц, в зависимости от выбранного тарифа. Но для крупных игроков на рынке маркетплейсом с большим ассортиментом – то, что нужно.

Преимущества сервиса:

  • огромное количество графиков с наглядной информацией;
  • тщательный анализ всех показателей, важных для работы на маркетплейсах;
  • четкий анализ географии продаж.

Недостатки – не подходит новичкам и дорого стоит. Но для профи – отличный выбор.

Заключение

Аналитика торговых площадок принесет рост эффективности бизнес-процессов, экономию затрат, рост прибыли. Но без наличия должного опыта и знаний в сфере маркетинга вряд ли получится добиться желаемого результата. Если вы только начинаете работу на маркетплейсе, лучше доверить построение бизнес-стратегии и выполнение аналитики продаж профессионалам.

 

    Бесплатная консультация

    Наша стратегическая задача – дать клиентам интернет-магазинов качественную доставку в оптимальные сроки, дать ритейлу надёжного партнёра по возврату наложенного платежа с качеством доставки для повторных покупок.

    Больше из блога

    Смотреть все
    Нет комментариев

      Оставить комментарий