Статистика продаж на Озоне

Бизнес на торговых площадках активно развивается. Все больше людей начинают работать «на себя» и продавать огромное количество различного товара в интернете. Это просто, и при грамотном подходе приносит хорошую прибыль.

Одним из самых популярных российских маркетплейсов является Ozon. Начать продавать там может любой желающий, достаточно разобраться в особенностях работы площадки и иметь минимальный стартовый капитал. Но для того, чтобы выйти на стабильный доход, особое внимание нужно уделить статистике продаж товаров на Озон. Рассмотрим, для чего нужен анализ и как правильно его проводить.

Зачем нужно проводить статистику продаж

Если вы реализуете товар через Ozon, статистика необходима для:

  • получения представления о том, какие конкретно товары пользуются наибольшим спросом среди покупателей;
  • изучения динамики реализации конкретного товара;
  • оценки остатков продукции на складе;
  • оформления предзаказа новой партии товара;
  • оценки эффективности вложений в рекламу, продвижение.

Подробный анализ продаж на Озон поможет увеличить прибыль, избежать незапланированных затрат, выбрать определенную категорию товаров для торговли, расширить ассортимент (при необходимости).

Статистика позволяет получить важную для дальнейшего развития информацию:

  • в каких субъектах РФ проживает целевая аудитория;
  • данные о выкупе по каждой единице товара;
  • какой запас товаров держать на складе, чтобы продукция не хранилась там долгое время;
  • какие условия доставки будут наиболее выгодными и пр.

Аналитика продаж в личном кабинете Ozon

В личном кабинете Озон доступно множество инструментов для аналитики продаж. Это выгодно как продавцу, так и самому маркетплейсу.

Для того чтобы посмотреть аналитику в личном кабинете Ozon необходимо перейти во вкладку «Отчеты». Там будет множество разделов, а каждый отчет можно скачать в виде таблицы для удобного изучения информации. Разберемся во всех статистических данных, которые маркетплейс предоставляет владельцам магазинов.

Остатки и товары в перемещении

Категория включает сведения об остатках товаров на складах, их перемещении. Благодаря данному аналитическому инструменту продавец видит количество оставшейся продукции, может планировать поставки.

Прогноз потребности по складам

Алгоритмы Озон рассчитывают возможный спрос на товары в различных регионах, основываясь на аналитических данных о продажах разных продавцов. Данная информация полезна с точки зрения планирования поставок на разные склады.

Распределение лимитов по регионам

Чем больше вы продаете, тем больше товаров можете поставлять и хранить на разных складах маркетплейса. Сведения в данной категории необходимы, чтобы корректно планировать поставки на региональные склады с учетом лимита и не переплачивать за обратную доставку.

Наличие уцененных товаров

Одной из «фишек» Озона является автоматическая уценка некоторых товаров. Это может происходить по двум причинам.

Первая – повреждения. При обнаружении дефектов товар будет уценен. Вторая – более низкая цена у конкурентов. К примеру, если вы выставили на продажу электрочайник за 2500 рублей, а в другом интернет-магазине он стоит 2000 рублей, Озон автоматически уценит товар до 2000.

Нужно почаще заглядывать в этот раздел в личном кабинете, если вы торгуете электроникой или брендовыми вещами – такую продукцию Озон уценивает чаще всего. Так вы сможете вовремя оценить потенциальные убытки и исправить ситуацию.

Оборачиваемость

Подразумевает время, за которое продается товар. Оптимальная оборачиваемость продукции – 60 дней. Эксперты рекомендуют проверять вкладку в личном кабинете каждую неделю, чтобы избавляться от залежавшихся изделий и закупать более востребованные. В противном случае плата за хранение товарных позиций при плохой оборачиваемости будет съедать потенциальную прибыль.

Выкупы

В разделе отображается соотношение заказанных товаров к выкупленным. Оптимальные показатели выкупа варьируются в зависимости от категории: для электроники – 90%, а вот для одежды даже 40-50% являются хорошим результатом.

Смотреть метрику выкупов рекомендуется каждый месяц, а при небольших объемах продаж – раз в полгода. За это время накапливается достаточно данных, чтобы можно было делать выводы.

Заказы со складов продавца и заказы со складов

Общая информация о каждом заказе. Включает данные о количестве товаров, ценах, скидках, комиссии, участии в акциях, расходах на логистику, регион и способ доставки.

Такие отчеты необходимы для понимания динамики продаж. Полученная информация будет особенно полезной продавцам, которые работают по системе FBS.

Возвраты

Раздел включает информацию о продукции, которую по тем или иным причинам решили вернуть. Количество возвратов говорит о соответствии качества изделий ожиданиям покупателей. Если заказы часто возвращают – значит, с товаром что-то не так. Оптимальный показатель возвратов – не более 5%.

Начисления

Раздел для ведения бухгалтерии, где отображаются налоги, чистая прибыль, комиссионные отчисления. Статистика помогает понять, какой доход от продаж.

Процент отмен

Здесь отображаются заказы, которые отменили сразу же после оформления. Причиной такого явления в подавляющем большинстве случаев являются ошибки, несоответствия или пробелы в карточке товара.

Просроченная отгрузка

В разделе отображаются штрафы за не вовремя доставленный товар со склада продавца. Такая аналитика помогает выявить проблемы в логистике, нехватку продукции на складе.

Процент заказов, выполненных вовремя

Последний пункт аналитики на Озон, который отображает эффективность логистики. Оптимальный показатель вовремя выполненных заказов – 90% и более.

Аналитика продаж конкурентов

Важную роль в развитии собственного магазина на Озон играет анализ продаж конкурентов. Это необходимо, чтобы:

  • понимать, что лучше продается, а от чего стоит отказаться;
  • спрогнозировать, когда будет распродан текущий ассортимент;
  • найти наиболее перспективную нишу, продавать маржинальные товары, не рисковать (особенно актуально при ограниченном стартовом бюджете);
  • оптимизировать ассортимент, сократить затраты на расходы, закупку изделий, которые плохо продаются;
  • расширить ассортимент магазина, добавив в него сопутствующие изделия и продукцию, которая хорошо продается у конкурентов;
  • узнать, какой оборот получают топовые товарные позиции в каждой категории, и заранее прикинуть, на какую прибыль можно рассчитывать.

Сервисы для аналитики продаж

Ozon предоставляет возможность продавцам самостоятельно анализировать показатели собственного магазина, и это действительно очень удобно. Но изучать таким образом статистику конкурентов нельзя. Да и анализ встроенной аналитики занимает немало времени.

Существует масса специализированных сервисов для анализа продаж на Ozon. Неоспоримое преимущество таких программ – они обладают данными, которые селлеры не могут получить в личном кабинете на самой торговой площадке. Вот несколько популярных сервисов, которые помогут найти «слабые места» вашего магазина и устранить их.

MPStats

Комплексный инструмент аналитики и управления продажами на маркетплейсах. Отчетные данные будут представлены в виде таблиц.

Функционал программы довольно широкий. Можно работать не только со своими данными, но и получать информацию о продажах конкурентов. Сервис платный, есть 4 тарифа:

  • базовый – 4800 рублей в месяц;
  • расширенный – 18500 рублей в месяц;
  • профи – 28000 рублей в месяц;
  • корпоративный – 80000 рублей в месяц.

Из преимуществ сервиса можно выделить подробную аналитику, данные о продажах за разные периоды, глубокий анализ. Недостатки – высокая стоимость и специфичный интерфейс.

Moneyplace

Программа, рассчитанная на аналитику продаж на разных маркетплейсах. Особенность сервиса – возможность объединять разные платформы для упрощения процесса аналитики.

Функционал:

  • сведения по любому товару за любую дату;
  • процент выкупа;
  • примерное число заказов в день;
  • рекомендации по улучшению видимости товаров;
  • остаток продукции на региональных, основных складах и многое другое.

Программа очень удобная, практичная и информативная. Единственным ее недостатком можно выделить довольно медлительную работу техподдержки.

Сервис предлагает 3 тарифных плана на выбор – от 3990 до 19990 рублей в месяц. Есть также бесплатный пробный период 7 дней.

Stat4Market

Сервис аналитики продаж на Озон по API. Программа не подходит для аналитики конкурентов, зато помогает подробно рассмотреть все собственные показатели.

Возможности приложения:

  • аналитика продаж, заказов;
  • аналитика прибыли;
  • расчет количества товара для поставки;
  • оценка % выкупа, стоимости логистики;
  • расчет маржинальности, чистой прибыли.

Главное преимущество сервиса – комплексный анализ. Внутри программы есть все необходимые инструменты, чтобы получить исчерпывающую информацию о собственном магазине.

Seller Whisla

Простой и понятный сервис, работающий на системе виджетов, которые можно настраивать под себя. Программа позволяет провести:

  • сплит-тестирование;
  • анализ продаж, в том числе конкурентов;
  • анализ выкупа.

Дополнительные возможности приложения – модуль для оценки динамики продаж по основным показателям, подробная информация по состоянию артикулов. Данные в базе обновляются ежедневно, поэтому можно тщательно следить за любыми изменениями на маркетплейсе.

 

    Бесплатная консультация

    Наша стратегическая задача – дать клиентам интернет-магазинов качественную доставку в оптимальные сроки, дать ритейлу надёжного партнёра по возврату наложенного платежа с качеством доставки для повторных покупок.

    Больше из блога

    Смотреть все
    Нет комментариев

      Оставить комментарий