Товары для продаж на Wildberries — разбираем топовые товары

Wildberries – популярный российский маркетплейс, который прекрасно подходит как для опытных, так и для начинающих предпринимателей. Продавать на ВБ можно практически что угодно, за исключением ряда категорий, запрещенных законом и правилами площадки.

Аудитория маркетплейса исчисляется миллионами уникальных посетителей ежедневно. Разнообразие товаров также впечатляет: десятки тысяч позиций на любой вкус и кошелек. На платформе одинаково хорошо продается как популярная, так и нишевая продукция, вплоть до хенд-мейд изделий. В данной статье мы рассмотрим, какие товары являются самыми продаваемыми на Wildberries, и узнаем, с чем лучше заходить на маркетплейс, чтобы получать прибыль.

Среди огромного ассортимента на ВБ неизменной популярностью пользуются 5 категорий. Это продукция, актуальная в любой ситуации и в любое время года, вне зависимости от обстоятельств.

Перечень конкретных товаров, находящихся на пике популярности в определенный день/неделю/месяц, можно посмотреть в соответствующих разделах на сайте – «Бестселлеры» или «Популярное». Практически все изделия попадают под категории, перечисленные ниже.

 

ТОП-5 лучших категорий товаров

Представленные в нашем рейтинге ниши принесут прибыль на Вайлдберриз с вероятностью 80-90%. Судя по статистическим данным, самыми популярными на ВБ с большим отрывом являются категории товаров, перечисленные далее.

Одежда и обувь

С самого своего основания площадка специализируется именно на одежде и обуви. По статистике, на торговлю данной категорией приходится почти 60% от всего оборота маркетплейса.

Изначально Вайлдберриз продавали одежду и обувь из Турции и Европы с небольшой наценкой – всего 10%. Это был минимальный показатель среди конкурентов, благодаря чему компании удалось заработать себе имя и пробиться на рынок онлайн-торговли. Затем платформа сменила формат на привычный сейчас маркетплейс, но огромное количество одежды и обуви на страницах сайта осталась.

Логично, ведь данную категорию товаров можно отнести к жизненно необходимым. У продукции есть масса преимуществ:

  • она относится к категории непродовольственных товаров, поэтому не имеет регламентированного срока хранения;
  • компактность, легкость, не занимает много места;
  • не требует обязательной сертификации – нужна только декларация о соответствии согласно Приказу Правительства РФ от 01.12.2009 №982.

Но есть и недостатки – процент возврата одежды и обуви всегда будет выше, чем других категорий. Такова специфика продукции, ведь любую одежду перед покупкой лучше всего померить. Покупателю может не подойти размер, не понравиться фасон и т.д. Чтобы свести к минимуму случаи возврата, нужно указывать в карточке максимально точную и детальную информацию.

Отметим, что женские одежда и обувь пользуются большей популярностью, чем мужские. Соответственно, и наценку на нее можно сделать выше – в разумных пределах. Стоит ориентироваться на среднюю рыночную цену, предложения конкурентов. Секрет успеха продаж одежды и обуви, женской или мужской, заключается в правильном составлении карточки товара, максимально детализированном описании и грамотно сделанных фото высокого качества.

Товары для детей

Настоящий «бум» в данной категории произошел в 2020 году, с приходом пандемии коронавируса. Миллионы людей оказались заперты дома, что обусловило большой рост спроса на игрушки и другие товары для детей.

Нужно было не только развлекать своих чад, но и кормить, одевать, развивать. Даже после завершения карантина, несмотря на доступность оффлайн-магазинов, люди все так же по привычке продолжают большую часть покупок совершать онлайн. Это удобно, практично и выгодно.

К категории детских на ВБ относится следующее:

  • питание;
  • транспорт;
  • средства гигиены;
  • подгузники;
  • подарочные товары;
  • электроника;
  • одежда;
  • аксессуары для новорожденных и пр.

Детские товары входят в ТОП продаж на Вайлдберриз не просто так. Родители всегда стараются дать своим детям самое лучшее, поэтому продавать продукцию данной категории очень прибыльно и выгодно. Особенно с учетом того, как много сейчас разнообразных игрушек и аксессуаров для детей – от развивающих ковриков до интерактивных роботов, устройств, которые могут выполнять команды, детской мебели и пр.

В последние годы активно развивается тренд на экологичные детские игрушки, выполненные из натурального дерева. Они стоят довольно дорого, но пользуются стабильно высоким спросом. С детскими товарами, при правильном предварительном анализе ниши, продавец может получать хорошую прибыль на маркетплейсе.

Продукты питания

Все большее количество людей предпочитают онлайн-шоппинг обычным походам по супермаркетам. Это очень удобно и практично: огромный ассортимент, оптимальные цены, возможность существенно сэкономить время, оформить заказ и забрать все необходимое в ближайшей точке выдачи.

На Валберис представлены различные продукты питания, за исключением скоропортящихся:

  • консервация;
  • крупы;
  • макаронные изделия;
  • масла, соусы;
  • мед, прополис;
  • сухие завтраки, мюсли;
  • топпинги, сиропы, жидкая карамель;
  • чай, кофе;
  • сладости, хлебобулочные изделия;
  • мясная продукция;
  • яйца, молочная продукция (длительного хранения);
  • замороженные продукты;
  • фрукты, овощи, ягоды (в сушеном или консервированном виде, длительного хранения);
  • пищевые добавки и пр.

Однако у торговли данной категорией есть несколько подводных камней. В первую очередь – огромное количество сопроводительной документации, которую необходимо оформить:

  • декларацию соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (если продукты поставляются из-за рубежа, импортируются, определенные компоненты завозятся из-за границы);
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • технические условия и протоколы испытания продукции.

Если поставщик стремится дополнительно подтвердить качество, можно оформить добровольный сертификат на основании ГОСТ или ТУ в рамках системы добровольной сертификации. Это выгодно выделит товар среди конкурентов, поможет повысить продажи.

Аксессуары

В данную категорию входит огромное разнообразие вариантов. Десятки тысяч позиций на любой вкус, цвет и кошелек пользуются неизменной популярностью среди покупателей.

На Wildberries в категории аксессуаров представлены позиции:

  • для волос;
  • для одежды;
  • бижутерия;
  • головные уборы;
  • зонты, веера;
  • чемоданы, защита багажа;
  • сумки, рюкзаки;
  • платки, шарфы;
  • перчатки, варежки;
  • аксессуары для электроники;
  • солнцезащитные очки, футляры;
  • кошельки, кредитницы.

Перед тем, как выходить на Вайлдберриз с аксессуарами, нужно обязательно оценить рентабельность конкретных позиций. Только при грамотном подходе продажи в данной категории будут приносить прибыль, ведь конкуренция – просто огромная.

Товары для дома

Индустрия хозяйственной продукции всегда останется актуальной. Вне зависимости от того, что происходит в мире, людям нужно поддерживать чистоту в доме, создавать комфорт и уют, обустраивать жилое пространство, приобретать посуду, кухонную утварь и многое другое. Товары для дома – вторая по популярности категория на Вайлдберриз после одежды и обуви.

К категории относятся следующие изделия:

  • посуда обеденная и для приготовления пищи;
  • многофункциональные контейнеры;
  • формы для выпечки, ножи, шиновки;
  • столовые приборы;
  • садоводческие товары;
  • хозтовары;
  • бытовая химия;
  • мелкая электроника;
  • светильники;
  • часы;
  • банные полотенца;
  • свечи, подсвечники и многое другое.

Список можно продолжать еще долго. Факт остается фактом: если вы ищете самые продаваемые товары на Вайлдберриз, хотите успешно начать бизнес или расширить уже имеющийся, изделия из категории «Дом» – отличное решение.

Лучшие товары для новичков: с чем заходить на ВБ

От грамотности подхода к выбору ниши для начала работы на Вайлдберриз напрямую зависит дальнейший успех. Можно месяцами выходить в ноль или в копеечный плюс, а можно сразу же начать зарабатывать. Разберемся, как выбрать категорию для успешного старта на маркетплейсе.

Как найти потенциально прибыльные товары: основные секреты

В идеале, прибыльный товар должен соответствовать нескольким критериям:

    • высокая оборачиваемость;
    • объемная выручка;
    • низкий уровень конкуренции.
Категория Ножницы для стрижки животных Оборачиваемость Доступ товара
Товары для животных Ножницы для стрижки животных 44 Дефицит товара
Продукты Соль 31 Дефицит товара
Спецодежда и СИЗы Бахилы 46 Дефицит товара
Спортивный товар Фонари спортивные 23 Дефицит товара
Красота Косметические наборы для ухода 57 Дефицит товара
Садовая техника Измельчители садовые 37 Дефицит товара
Спортивный товар Наконечники для клюшек 15 Дефицит товара
Все для садоводства Фитинги для насосов 56 Дефицит товара
Спортивный товар Ремкомплекты для резиновых лодок 34 Дефицит товара

 

Для успешного старта на Валберис эксперты рекомендуют придерживаться одной из трех стратегий:

  • Делать ставку на стабильно популярные позиции. Выбирайте изделия, которые будут продаваться вне зависимости от времени года, финансовой обстановки и других факторов, влияющих на платежеспособность аудитории. Хороший показатель продаж будет у жизненно необходимых товаров, без которых сложно представить существование современного человека – одежды, обуви, бытовой химии, детских товаров.
  • Делать ставку на сезон. Новогодние игрушки или подарки, пасхальная атрибутика, летом – товары для дачи, рыбалки или отдыха и т.д. Такой подход позволит «выстрелить» на маркетплейсе, быстро набрать рейтинг магазину, после чего можно постепенно расширять ассортимент для получения стабильной прибыли.
  • Выбирать товар, являющийся зарождающимся трендом. Важно успеть закупить продукцию еще до того, как она окажется на пике популярности. Чтобы находить такие продукты, следует мониторить западные ресурсы, купонные сервисы, англоязычные форумы, активно следить за социальными сетями. Новые тренды появляются каждые 2-3 месяца – главное, вовремя их заметить и стать одним из первых на маркетплейсе, кто предложит стремительно набирающий популярность товар.

Есть еще несколько полезных рекомендаций, которые помогут определиться с выбором ниши на ВБ:

  1. Проверьте разделы «Бестселлеры» и «Популярное» на сайте маркетплейса. Так вы получите первое представление о том, какие именно позиции пользуются наибольшей популярностью среди покупателей.
  2. Отдайте предпочтение товарам средней ценовой категории. Оптимальная стоимость – до 2 тысяч рублей. Не забудьте о том, что в цену придется закладывать издержки на услуги маркетплейса и делать адекватную наценку, чтобы не уйти в минус. Помните: покупателю гораздо проще импульсивно расстаться с небольшой суммой, чем решаться на крупную покупку.
  3. Размер также должен быть небольшим. В идеале – таким, чтобы помещаться в постамат. Такой формат доставки преимущественно бесплатный, да и покупатель с большим удовольствием заберет покупку из постамата, чем будет искать ближайший пункт выдачи, стоять в очереди на получение посылки.
  4. Воспользуйтесь бесплатными и платными аналитическими инструментами. Это могут быть Яндекс.Вордстат, Google Trends, Mpstats и другие программы. Изучите тренды продаж той или иной категории именно на Вайлдберриз, чтобы получить представление о количестве конкурентов, проанализировать позиции по числу продаж.
  5. Важно, чтобы товар был качественным. Подумайте – хотели ли бы вы сами купить продукцию, которую собираетесь продавать? Сможете ли найти надежного поставщика? Продавать продукцию с дефектами попросту нерентабельно, даже если товар очень популярен. О браке и низком качестве расскажут в отзывах, будет высокий процент возврата, в результате чего рейтинг магазина поползет вниз.

ТОП товаров для старта на Вайлдберриз

И в завершение статьи рассмотрим более конкретно варианты, с которыми выгодно стартовать на Валберис новичку:

  1. Товары «невидимого спроса». Все, что должно быть в доме для комфортного там проживания: чистящие средства, контейнеры для хранения, освежители воздуха, аксессуары для мойки окон, скребки для плиты и другие изделия, которые помогут создать чистоту и уют.
  2. Детские товары. Вовсе не обязательно это должно быть питание, на продажу которого требуется куча разрешений. Одежда, гигиенические средства, игрушки, аксессуары – все это принесет прибыль и поможет поднять рейтинг магазина. Заходя на ВБ в данной нише, желательно, чтобы в каталоге был представлен максимум сопутствующих товаров. К примеру, памперсы, а к ним – присыпка, влажные салфетки и пр.
  3. Сезонные товары. Отличное решение, если вы собираетесь выйти на ВБ в преддверие праздников.
  4. Новинки. Выбирайте изделия, которые только начинают набирать популярность. На устаревших трендах заработать вряд ли удастся – конкуренция там будет просто огромной.
  5. Постельные принадлежности, коврики. Они не требуют обязательной сертификации, что является весомым плюсом для старта. Отдайте предпочтение изделиям, которые привлекательно выглядят, недорого стоят и подойдут для подарка.
  6. Кухонная утварь. Кастрюли, сковородки, тарелки, столовые приборы, крышки для банок, формы для мороженого – все это пользуется неизменной популярностью.
  7. Элементы декора, атрибуты для рукоделия и хобби. Сюда можно отнести рамки для фото, свечи, вазы, искусственные цветы, наборы для рисования, картины по номерам и прочее.

Вооружитесь аналитикой, и вы точно будете знать, с каким товаром выгоднее стартовать на Wildberries в 2022 году!

    Бесплатная консультация

    Наша стратегическая задача – дать клиентам интернет-магазинов качественную доставку в оптимальные сроки, дать ритейлу надёжного партнёра по возврату наложенного платежа с качеством доставки для повторных покупок.

    Больше из блога

    Смотреть все
    Нет комментариев

      Оставить комментарий