Как и зачем продвигать товары на маркетплейсе?

С каждым годом популярность маркетплейсов только растет. Существенным толчком к развитию онлайн-витрин стала пандемия Covid-19, а в условиях санкций и ограничений на маркетплейсы стало заходить еще большее количество продавцов.

    Не знаете с чего начать? Давайте обсудим!

    Сегодня работа на маркетплейсах – сравнительно простой и выгодный способ организовать эффективный бизнес, который будет приносить хороший доход. Онлайн-витрины функционируют по простому принципу: если товар соответствует запросу покупателя, он обязательно появится в выдаче. Но для того, чтобы вывести позицию в ТОП, повысить охваты и продажи, нужно продвижение.

    Продвижение магазина и карточек товаров на маркетплейсах

    Существуют разные способы продвижения товаров на маркетплейсах: как бесплатные, так и платные. Грамотный подход поможет достичь желаемого результата в короткие сроки. На позицию карточки в выдаче влияет сразу несколько факторов. Далее рассмотрим более подробно, что именно нужно сделать для выведения товара в ТОП и его соответствия наибольшему количеству запросов пользователей.

    Стоит ли заказывать услугу продвижения магазина и карточек товара

    Грамотное и продуманное продвижение – залог высоких продаж. Немногие покупатели при поиске товара уходят дальше первой страницы, поэтому очень важно вывести позицию в топ. На самостоятельное продвижение на маркетплейсах понадобится немало времени и нервов пока набиваете руку для получения ощутимых результатов. Не стоит забывать и о нюансах, которые знают только профессионалы. Если вы хотите, чтобы при продвижении были использованы абсолютно все доступные инструменты, доверьтесь нашим специалистам. Мы гарантированно улучшим позиции товара в выдаче и повысим продажи в долгосрочной перспективе!

    Как и зачем продвигать товары на маркетплейсах

    Продвижение страниц на онлайн-витринах необходимо, чтобы увеличить число показов предложений продавца. Как показывает практика, покупатели не любят долго искать, поэтому крайне редко обращают внимание на страницы, расположенные ниже первых двух строк в выдаче. Инструментов для продвижения существует множество. Залог успеха – органичное использование доступных методов с учетом всех особенностей товара, аудитории и конкретной онлайн-площадки.

    Основы продвижения на маркетплейсах

    Релевантность позиции в выдаче складывается, исходя из нескольких факторов:
    • наличие ключевых запросов в описании;
    • рейтинг продавца, наличие отзывов от покупателей;
    • участие товара в акциях;
    • частота просмотра карточки;
    • конверсия в покупку;
    • остатки товара – если они регулярно пополняются и соответствующая информация на сайте обновляется, рейтинг позиции будет выше.
    Чтобы добиться желаемого результата, продвижение должно быть органическим, с применением всех доступных инструментов – как бесплатных, так и платных.

    Самые популярные маркетплейсы

    В России работает немало маркетплейсов, но наилучшие показатели посещаемости имеют следующие площадки:
    • Яндекс-Маркет – 11,8 млн уникальных гостей в месяц. Подходит самозанятым продавцам, ИП и ООО. Важная особенность площадки – комиссия взимается за переходы с маркетплейса на сайт продавца, 3 рубля за клик. Приоритетные категории товаров – техника и электроника.
    • АлиЭкспресс – 29,1 млн уникальных гостей ежемесячно. На площадку могут зайти продавцы в любом статусе. Онлайн-витрина универсальна, подходит для продаж практически любых категорий товаров.
    • OZON – 79,5 млн уникальных посетителей каждый месяц. Подходит продавцам с любым товаром, имеющим статус ИП или ООО.
    • Wildberries – 137,7 млн уникальных гостей в месяц. Зайти на маркетплейс можно как в статусе самозанятого, так и с ИП или ООО. Приоритетные категории товаров – одежда, обувь, аксессуары, мелкая бытовая техника, товары для дома и сада.

    Зачем нужно продвижение

    Чтобы товар ранжировался на площадке как можно более высоко, его нужно продвинуть в ТОП выдачи маркетплейса. Это значительно увеличит объем продаж, а в перспективе продвижение начнет работать, как «снежный ком»: чем чаще товар покупают, чем больше отзывов оставляют, тем выше в списке будет отображаться позиция.

    Способы продвижения

    Чтобы детально разобраться в особенностях продвижения, нужно выбирать конкретную площадку и изучать ее специфику. Но есть ряд общих принципов торговли через маркетплейсы. На любой онлайн-платформе приходится конкурировать с другими продавцами. Важно сделать так, чтобы позиция по всем параметрам была лучше подана и описана, чем у конкурентов. И сделать это можно несколькими способами.

      Получения коммерческого предложения!

      Оптимизация карточек

      Оформление карточек – основной бесплатный инструмент продвижения на онлайн-платформах. При грамотном заполнении карточки магазин получает приоритет во внутреннем ранжировании площадки. Описание должно быть достаточно информативным, отвечать на все вопросы пользователя, показывать, почему стоит купить именно этот товар, как правильно его использовать, какие у него преимущества и недостатки. В таком случае у покупателя попросту не будет необходимости продолжать поиск – он остановится на выбранной позиции и оформит заказ. Вот основные правила оптимизации карточек:
      • использование в описании максимального количества символов, которое допускает площадка;
      • заполнение всех доступных разделов: цвет, габариты, состав, вес, количество штук и пр;
      • прикрепление визуала – фото, видео, инфографики;
      • загрузка в карточку фото, демонстрирующие товар со всех сторон, основные его нюансы и детали;
      • наличие отзывов – система учитывает обратную связь от аудитории, что повышает вес карточки товара.

      Реклама

      Платный инструмент продвижения, направленный на формирование репутации и повышение узнаваемости бренда. Реклама может быть нескольких форматов:
      • Баннер на главной странице сайта. Это может быть как изображение, так и видеоролик, при нажатии на который пользователя перекидывает на страницу магазина. Дорогостоящий вариант, который подходит для крупных компаний.
      • Реклама в меню. Когда пользователь выбирает определенную категорию, появляется страница с разделами, а баннер размещается рядом с ней. Также недешевый вариант, который подойдет крупным компаниям с широким ассортиментам.
      • Реклама в поиске. Еще такой метод называется платным выведением в ТОП. Продвигаемые карточки находятся на верхних позициях конкретной категории товаров. Способ оплаты – чаще всего за 1000 показов, после чего страница возвращается на прежнее место.
      • Баннеры в категориях товаров. Предложение появляется на панели сбоку или сверху при выборе пользователем определенной категории товаров. Оптимальный способ продвижения позиций по акции и со скидками.
      • Реклама в карточках конкурентов. Довольно популярный метод, эффективность которого напрямую зависит от грамотности оформления карточки товара. При просмотре позиции из той же группы внизу страницы находится раздел «Рекомендуемое» («Похожие товары» или другое название, в зависимости от конкретной площадки), где отображаются такие же или похожие товары других продавцов. Если цена более выгодная или карточка оформлена лучше, покупатель с высокой долей вероятности перейдет на эту страничку.
      Такой вариант платного способа продвижения может отличаться в зависимости от выбранной площадки. Поэтому следует обязательно учитывать нюансы работы конкретного маркетплейса.

      SEO-продвижение

      Под SEO-продвижением подразумевается составление семантического ядра и оптимизация под поисковые системы. В карточку товара необходимо внедрить определенные ключевые фразы и слова, чтобы она показывалась по наибольшему количеству поисковых запросов, которые делают покупатели. Важно, чтобы ключевые слова и фразы были прописаны в полях, индексируемых площадкой. Для Wildberries это: название, описание, характеристики. Для OZON: название, характеристики. Внедрять ключевые слова нужно максимально аккуратно, грамотно и нативно, чтобы текст оставался читабельным и интересным пользователю.

      Другие способы продвижения

      Внутренняя реклама, составление карточек товаров и ключевые слова – далеко не единственные способы продвижения. Есть и другие методы:
      • прямые эфиры, Stories (на OZON, Яндекс-Маркет);
      • таргетированная реклама в социальных сетях;
      • активное участие в мероприятиях от маркетплейса, создание своих предложений (акций, купонов);
      • кэшбек за покупки;
      • расширение ассортимента – можно добавить в каталог сопутствующие товары и расходники, чтобы человек купил все необходимое в одном месте и не тратил время на дальнейшие поиски.
      Важную роль играет аналитика – без грамотного анализа данных планомерно увеличивать продажи и наращивать объемы не получится. Самостоятельно учесть все нюансы и тонкости продвижения практически невозможно. Поэтому лучше доверить задачу специалистам нашей компании.

      Почему стоит заказать продвижение у нас

      Продвижение на маркетплейсах от нашей компании – это комплексный подход к увеличению продаж на разных торговых площадках. С нами вы сможете оторваться от конкурентов и вывести свой магазин в ТОП! Мы оказываем полный спектр услуг по продвижению на онлайн-витринах. Сотрудничество с нами гарантирует быструю отдачу и впечатляющий результат в кратчайшие сроки!

      Статьи о работе с маркетплейсами